Аннотация химия 10-11кл

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Химия» 10—11 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минобразования России от 5.04.2004 г. № 1089;
- Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор
О.С.Габриелян (Программы для общеобразовательных учреждений: Химия. 8-11 кл. /
сост. Н.И.Габрусева, С.В.Суматохин. –М.: Дрофа, 2001);
- Концепции школьного химического образования, в которой заложены идеи
концентрического построения курса химии.
На изучение Химии на базовом уровне отводится 69 часов, в том числе: в 10 классе- 35
часа, в 11 классе – 34 часа, т.е. 1 час в неделю в 10 классе и 1час в 11 классе.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено
на достижение следующих целей:
 освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира,
важнейших химических понятий, законах и теориях;
 овладение умениями применять полученные знания для объяснения
разнообразных химических понятий и свойств веществ, оценки роли химии в
развитии современных технологий и получении новых материалов;
 развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
 воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного
общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и
окружающей среде;
 применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения
практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих
вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа по химии для 10-11 класса является логическим продолжением курса
для основной школы, поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 класса.
Результатом этого является то, что некоторые, преимущественно теоретические, темы
курса химии рассматриваются снова, но на более высоком, расширенном и углубленном
уровне. Это делается с целью формирования единой целостной химической картины мира
и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в
школе.
Курс делится на две части, соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и
общую химии. (11 класс).
В 10 классе после повторения важнейших понятий рассматривается строение и
классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет
современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории.
Логическим продолжением идеи о взаимосвязи «состава- строения- свойств» веществ
является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся
с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых
механизмах их протекания. Органические соединения рассматриваются в порядке
усложнения их строения и свойств, т.е. от наиболее простых углеводородов до наиболее
сложных – биополимеров. Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный
подход к изучению органической химии.
Курс общей химии 11 класса ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по
неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий,
а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических
веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое

построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции
мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту, что
позволяет формировать у учащихся специальные предметные умения работать с
химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников
безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на
производстве. Практические работы служат не только средством закрепления знаний и
умений, но также и средством контроля за качеством их сформированности.
Текущий контроль и оценка знаний будет осуществляться путем проверки письменных
работ по рабочей тетради, устных ответов, контрольного тестирования и контрольных
работ (тематическое – 20 минут, итоговое- 40 минут).
Данная программа реализована в следующих учебниках:
1. Химия. 10. Базовый уровень: учебник для общеобразоват. учреждений
/О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2010.
2. Габриелян О.С., Лысова Г.И. Химия 11: учебник для общеоб. учеб. заведений.- М.:
Дрофа, 2003.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89289857552

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».