Аннотация к рабочей программе дисциплины «Химия» 10—11 класс Данная рабочая программа и тематическое планирование составлено на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.04.2004 г. № 1089; - Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, автор О.С.Габриелян (Программы для общеобразовательных учреждений: Химия. 8-11 кл. / сост. Н.И.Габрусева, С.В.Суматохин. –М.: Дрофа, 2001); - Концепции школьного химического образования, в которой заложены идеи концентрического построения курса химии. На изучение Химии на базовом уровне отводится 69 часов, в том числе: в 10 классе- 35 часа, в 11 классе – 34 часа, т.е. 1 час в неделю в 10 классе и 1час в 11 классе. Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических понятий и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Программа по химии для 10-11 класса является логическим продолжением курса для основной школы, поэтому она разработана с опорой на курс химии 8-9 класса. Результатом этого является то, что некоторые, преимущественно теоретические, темы курса химии рассматриваются снова, но на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Это делается с целью формирования единой целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в школе. Курс делится на две части, соответственно годам обучения: органическую (10 класс) и общую химии. (11 класс). В 10 классе после повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории. Логическим продолжением идеи о взаимосвязи «состава- строения- свойств» веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания. Органические соединения рассматриваются в порядке усложнения их строения и свойств, т.е. от наиболее простых углеводородов до наиболее сложных – биополимеров. Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии. Курс общей химии 11 класса ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту, что позволяет формировать у учащихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Практические работы служат не только средством закрепления знаний и умений, но также и средством контроля за качеством их сформированности. Текущий контроль и оценка знаний будет осуществляться путем проверки письменных работ по рабочей тетради, устных ответов, контрольного тестирования и контрольных работ (тематическое – 20 минут, итоговое- 40 минут). Данная программа реализована в следующих учебниках: 1. Химия. 10. Базовый уровень: учебник для общеобразоват. учреждений /О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2010. 2. Габриелян О.С., Лысова Г.И. Химия 11: учебник для общеоб. учеб. заведений.- М.: Дрофа, 2003.