Аннотация к рабочей программе «Родной язык» 2-4 классыУМК «Школа России» Программа «Родной язык» 2-4 классы разработана на основеФедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цели и задачи изучения учебного предмета «Родной язык» Содержание программы направлено на достижение результатов освоенияосновной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметнойобласти «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программаориентирована на сопровождение и поддержку курса родного языка, входящего в предметную область «Родной язык и литература». Цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной языки литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным по своему содержанию характером курса, атакже особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации. В соответствии с этим курс родного языка направлен надостижение следующих целей: расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родного языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения; формирование первоначальных представлений о национальной спецификеязыковых единиц родного языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах родного литературного языка и родном речевом этикете; совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение родным литературным языком в разныхситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию; приобретение практического опыта исследовательской работы по русскомуязыку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний. Общая характеристика учебного предмета «Родной язык» Содержание курса «Родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка какинструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные родные языки, поэтомуучебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Родной язык». В содержании курса «Родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системномуустройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям родного языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программаучебного предмета отражает социокультурный контекст существования родного языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживаютпрямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность. Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам родной языковой истории в связи с историей народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях родного и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России имира; расширение представлений о родной языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира. Содержание курса направлено на формирование представлений о языке какживом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка. Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении родному родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.