Родной язык
Аннотация к рабочей программе по родному языку.
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык», составлена на основе:
требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература»;
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
Учебного плана (основного общего образования)
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по родному языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В соответствии с этим в курсе родного языка актуализируются следующие цели:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родного языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение родным литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного родного литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах родного языка; об основных нормах родного литературного языка; о национальной специфике родного языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о родном речевом этикете;
совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и
сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение
практического опыта исследовательской работы по родному языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.
Основные содержательные линии программы учебного предмета «Родной язык»
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс родного языка опирается на
содержание основного курса, представленного в образовательной области
«Родной язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные
содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с
основными содержательными линиями основного курса родного языка в образовательной
организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный
характер. В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки: – «Язык и
культура», – «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст».