Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МКОУ «Новокулинская СОШ № 2» имени Аметхана Султана размещается в двух зданиях общей площадью 4600м2 на 455 посадочных мест. Школа оборудована: водопроводом, водоотведением, центральным отоплением, системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией, имеет дымовые извещатели, созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, имеет ограждение территории.
Кабинеты, мастерские и спортивные залы оборудованы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», требованиями государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования. Данные помещения создают условия для изучения обязательных учебных дисциплин, дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для предпрофильной подготовки и профильного изучения предметов, а также дополнительного образования во внеурочной время.
Оборудование учебных кабинетов включает:
1. Рабочее место преподавателя:
1.1. Компьютер (стационарный персональный компьютер, моноблок, или ноутбук)
1.2. Видеопроекционное оборудование.
1.3. Интерактивная доска или проекционный экран.
1.4. Мебель (стол, стул)
2. Рабочие места для обучающихся из расчета численности класса 18-24 человек или группы (столы ученические, стулья).
3. Учебное оборудование в соответствии с назначением кабинета.
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплин в соответствии с назначением кабинета.
Обучающиеся начального общего образования обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях корпуса №1. Для обучающихся основного общего и среднего общего образования процесс обучения организован по классно-кабинетной системе.
Оборудованные учебные кабинеты
Корпус 1 | Корпус 2 | |
Кабинет иностранного языка | 1 | |
Кабинет информатики и ИКТ | 1 | |
Кабинет географии | 1 | |
Кабинет физики | 1 | |
Кабинет химии | 1 | |
Спортивные залы | 1 | 1 |
кабинет технологии (мальчики) (слесарная и столярная мастерская) | 1 | |
Кабинет технологии (девочки) | 1 |
Объекты для проведения практических занятий
Назначение | использование |
Спортивные залы | Практические занятия спортом |
Спортивные площадки | Практические занятия спортом |
Кабинет физики | Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов |
Кабинет химии | Проведение лабораторных работ, практикумов, экспериментов |
Кабинеты информатики | Проведение практических работ |
кабинет технологии (мальчики) (слесарная и столярная мастерская) | Проведение практических занятий при работе с металлом и деревом |
Кабинет технологии (девочки) | Проведение практических занятий по технологии и дизайну |
Библиотека
Школа имеет две библиотеки общей площадью 50 кв.м. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки на 01.09.2018г. составляет 6012 экземпляров. Из них основной фонд составляют учебники в количестве 5862 экз., художественная литература – 150 экз.
Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной литературы в соответствии с ФГОС. Библиотека осуществляет подписку на периодические издания в количестве 23 наименований.
Организуют работу библиотеки два библиотекаря: Каммаева Джамиля Султановна и Гусейнова Мусижат Абдулхаликовна
Корпус № 1
Библиотека расположена на 1 этаже корпуса № 1. Школьная библиотека занимает приспособленное помещение, который совмещает в себе и абонемент и книгохранилище. Читальный зал не имеется. В библиотеке имеется компьютер (1). Библиотечное оборудование: стеллажи (6), книжная выставка (1), библиотечная кафедра (1), шкафы (1), стулья (2).
Корпус № 2
Библиотека расположена на 1 этаже корпуса № 2. Общая площадь библиотеки составляет 18 кв. м. Школьная библиотека занимает приспособленное помещение, который совмещает в себе и абонемент и книгохранилище. Читальный зал не имеется. Библиотечное оборудование: стеллажи (5), библиотечная кафедра (1), шкафы (1), стулья (1).
Объекты спорта
1 корпус | 2 корпус | ||
Спортивные залы | Кол-во | 1 | 1 |
Футбольное поле | Кол-во | 1 | |
Баскетбольная площадка | Кол-во | 1 | |
Универсальная спортивная площадка | Кол-во |
2 спортивных зала оборудованы раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми комнатами и санитарными кабинами. Спортивные залы укомплектованы оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими лавками, гимнастическим бревном, гимнастическими матами, подкидным гимнастическим мостиком, стойкой для прыжков в высоту, гимнастическими канатами, волейбольными сетками, теннисными столами, футбольными воротами, футбольными, волейбольными и баскетбольными
Средства обучения и воспитания
1 корпус | 2 корпус | |
Компьютеры | 6 | 23 |
Ноутбуки (нетбуки) | 15 | |
Принтеры, МФУ | 4 | 1 |
Интерактивная доска | 1 | |
Проекторы | 3 | 1 |
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Все учащиеся 1-4 классов получают бесплатное одноразовое горячее питание. Для этого имеются следующие условия: обеденный зал на 80 посадочных мест, горячий цех и помещение для хранения продуктов питания. Санитарное состояние производственных и складских помещений соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию (Сан ПиН 2.4.5.2409-08).
Примерное комплексное меню составляется на 2 недели школьным поваром, согласовывается с директором школы, утверждается в Роспотребнадзоре. Меню разнообразное: мясные, молочные, крупяные блюда. Хлебобулочные изделия всегда свежие.
В школе работает буфет, где можно приобрести соки, чистую питьевую воду, печенье, булочки.
Все работники пищеблока имеют специальное образование. При транспортировке, хранении и обработке продуктов питания соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление блюд производится согласно технологическим картам, которые имеются в наличие на пищеблоке.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся МКОУ «Новокулинская СОШ № 2» осуществляет ГБУ РД НРБ № 1
В МКОУ «Новокулинская СОШ № 2» работа по сохранению здоровья учащихся организуется по следующим направлениям:
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:
в уставе школы;
в образовательной программе школы;
в плане воспитательной работы
2. По вопросам здоровьесбережения школа активно сотрудничает с:
органами исполнительной власти: инспекция по делам несовершеннолетних;
учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта.
здравоохранения: ГБУ РД НРБ №1;
3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
4. В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса;
Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
1. Состояние и содержание территории, здания и помещений МКОУ «Новокулинская СОШ № 2», а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. В школе функционирует столовая, учащиеся 1-4 классов обеспечены горячим питанием.
3. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещениях для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:
1. С целью реализации данных требований, в основную общеобразовательную программу внесен раздел посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
2. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
3. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
5.Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
6. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.
7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и т.д.) Проведение внеклассных мероприятий, походов в театр, музей.
Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:
1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования и внеурочной деятельности: кружок по гимнастике «Легкая атлетика»; занятия по самбо для обучающихся 1-4 классов; кружок по хореографии «Родничок», кружок «Юный турист» занятия по волейболу для юношей и девушек средних и старших классов. В школе организуются спортивные праздники.
3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.
4. Ежедневно проводится утренняя зарядка
5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Систематически осуществляется участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и республиканских спортивных мероприятиях.
Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:
1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с ГБУ РД НРБ № 1, музеями и театрами г.Махачкала, представителями правоохранительных органов.
2. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутришкольного обучения, так и на курсах повышения квалификации.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:
1. В рамках воспитательной работы проводятся различные мероприятия по профилактике злоупотребления наркотиков (ПЗН): конкурсы рисунков, классные часы, спортивные мероприятия. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по ПЗН.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В 1 корпусе доступ к интернету осуществляется через 4 компьютера расположенных в кабинете директора (1), в кабинете зам по УВР (1), в кабинете делопроизводителей (2).
Во 2 корпуседоступ к интернету осуществляется через 2 компьютера расположенных в кабинете заместителей директора по УВР и ВР, и 12 ноутбуков расположенных в кабинете информатики.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
http:// www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com . - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
· Русский язык
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
· Литература
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.classic-book.ru/ – Classic book –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
· История
http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней
http://www.museum.ru/- музеи России
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история
· Обществознание
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
· Право
http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека
http://www.hro.org – права человека в России
· Иностранные языки
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
http://vse-uroki.ru
http://rusedu.ru
http://www.english-to-go.com
· Физика
http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
http://fizmir.org/ – Мир Физики
http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями
· Математика
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
· Информатика и ИКТ
http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей
· Биология и Экология
http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»
http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология
http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений
http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.
http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания.